Здравствуйте. Вчера у нас был вебинар для продавцов-консультантов профессиональной косметики для волос по красителям Compagnia Del Colore «Начальный уровень».
Надеюсь, что большинство дошло до нашей следующей ступени, а может кто-то добавился новый! Поэтому представляюсь еще раз меня как и вчера зовут Людмила. И сегодня мы снова будем обсуждать краску Compagnia Del Colore.
Но сначала я как и обещала хотела бы ответить на вопросы.
Вчера возник вопрос: как красить волосы если хочется изменить оттенок и выровнять егo по длине?
Этот вопрос скорее вcего относился к разделу, где я говорила, что итальянцы рекомендуют окрашивать волосы один раз, а потом только подкрашивать корни и эмульгировать краситель на длину на несколько минут. Конечно, если мы говорим про изменение цвета, то оно считается новым окрашиванием, тут мы, естественно, должны полноценно окрашивать и прикорневую зону, и полотно волос.
Вчера мы обсуждали 5 преимуществ красителя Compagnia Del Colore. С вашего позволения я их напомню:
- Микропигмент
- Самое низкое содержание аммиака менее 1 %.
- Работа на низких процентах
- Прозрачная молекула
- Светоотражающие частицы
Выглядит все очень красиво, но мы же с вами понимаем, что чудес не бывает и если краска работает на низких процентах аммиака и низких процентах оксида, то в ней есть какой-то подвох.
Поэтому сегодня я хотела бы рассказать Вам про технологический процесс окрашивания. Когда мы с вами его разберем, все встанет на свои места и будет гораздо понятнее, почему я рекомендую использовать 3% при обычном окрашивании и 12% при использовании суперосветляющей серии.
Я его максимально упрощаю, для того, чтобы было легче понять весь этот процесс.
У нас есть ствол волоса. Для того, чтобы осуществить окрашивание, нам нужно: открыть чешуйку, удалить натуральный пигмент, на его место вставить искусственный пигмент из волоса и — вуаля — у нас произошло окрашивание.
Когда я спрашиваю, что именно открывает чешуйку, я очень часто сталкиваюсь с заблуждением, что чешуйку открывает оксид, т.е. перекись водорода. Это не соответствует действительности, т.к. чешуйки открываются за счет аммиака и чем больше аммиака в краске, тем сильнее открывается чешуйка. Перекись водорода уничтожает пигмент в волосе и чем выше вы возьмете процент оксида, тем сильнее вы сделаете фон осветления.
Красители Compagnia Del Colore, как я уже сказала ранее, основаны на микропигменте, т.е. цветовая молекула Дель Колор в разы меньше цветового пигмента обычной краски. Поэтому когда мы производим окрашивание на Compagnia Del Colore нам не нужно так сильно открывать чешуйку и так сильно осветлять волос, как мы это делаем с классическими красителями. Напомню, что количество аммиака в Compagnia Del Colore менее 1%. Соответственно мы лишь слегка приоткрываем чешуйку, делаем небольшой фон осветления на 3% и производим процесс окрашивания с минимальным изменением структуры волоса.
Что происходит при работе с 6%. Чешуйка открывается также, т.к. количество аммиака не меняется, но 6% уже делает фон осветления гораздо более заметным и в волосах появляется теплый пигмент. Поэтому оттенок, который вы выбрали, становится заметно теплее, волос становится более пористым и оттенок может быстрее вымываться.
Давайте просмотрим сейчас все ряды в палитре, обсудим их особенности, а также выясним, где использование 6% может нам помешать получить желаемый оттенок, а где его использование максимально безопасно.
Для начала хочу обратить внимание на нумерацию.
Первая цифра - уровень глубины тона. Любая краска, которая начинается с 7, будет носить название средне-русый, а уже потом мы можем прочитать пигмент, который она содержит. 6 – соответственно, темно-русый. А 8 – светло-русый.
В будущем, выбирая новый оттенок, мы сможем ориентироваться на эту цифру и выбирать оттенок такого же уровня глубины тона или темнее.
Дальше мы видим точку.
Первая цифра после точки - первичный оттенок
Вторая цифра после точки - вторичный оттенок
Например, если мы видим оттенок 7.03
Это значит, что 7 – средне-русый.
Потом идет точка и первичный и вторичный оттенок.
0 – натуральный - первичный,
3 - золотистый – вторичный, т.е. легкий цветовой нюанс.
Второй пример:
8.32
8 – это светло-русый
3 – золотистый (первичный пигмент)
2 – фиолетовый (вторичный пигмент)
Таким образом, фиолет обрамляет золото, и мы получаем хороший красивый беж.
Уровень глубины тона по цифрам:
1 - Черный
2 - Очень тёмно-коричневый
3 - Тёмно-коричневый
4 - Коричневый
5 - Светло-коричневый
6 - Тёмно-русый
7 - Русый
8 - Светло-русый
9 - Блондин
10 - Платиновый блондин
Оттенки и пигменты по цифрам:
.01 Натуральный пепельный
.32 Бежевый
.3 Золотой
.4 Медный
.5 Махагон
.6 Красный
.2 Фиолет
.23 Табакко
.34 Золотисто-медный
Натуральный ряд (1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10) — красители натурального ряда имеют холодную матовую базу и способны самостоятельно закрашивать до 100% седых волос. Идеально окрашивают даже очень темные волосы в естественные цвета. Не рекомендуются в чистом виде при окрашивании осветленных волос в более темный цвет. При использовании 6% оттенок будет становиться немного теплее.
Интенсивный натуральный ряд (Х.000) — красители интенсивного натурального ряда способны очень плотно самостоятельно закрашивать до 100% седых волос, но в отличие от красителей натурально ряда - большее количество базового пигмента. Так же, как и оттенки натурального ряда, оттенки ряда /000 идеально окрашивают даже очень темные волосы в естественные цвета, без красноты. Не рекомендуются в чистом виде при окрашивании светлых в более темный цвет. При использовании 6% оттенок будет становиться немного теплее.
Все оттенки натурального ряда отличаются от модных оттенков тем, что содержат все группы пигментов и благодаря своей высокой пигментированности лучше всего закрашивают седину.
Пепельный ряд (Х.01) — содержит синий пигмент, идеально нейтрализует красно-оранжевый, оранжевый и желто-оранжевый пигмент в волосах. При нанесении на обесцвеченные волосы позволяет получить прозрачный холодный оттенок. Не рекомендуется в чистом виде для окрашивания седины. Не рекомендуется использовать на высоком % оксида для осветления, т.к. оттенок теряет свой холодный нюанс и уходит в теплоту, поэтому лучше использовать на 3%.
Матовый ряд (Х.11) — содержит зеленый пигмент, рекомендован для окрашивания натуральных волос в естественные цвета с легким матовым оттенком. Позволяет получить очень красивые и естественные оттенки даже на очень темных волосах. Матовый ряд прекрасно нейтрализует красные оттенки в волосах.
Саванна (Х.NS) — базовый ряд бежевого направления. Ряд «саванна» очень хорошо и плотно ложится на пористые и ранее обесцвеченные волосы. Дает красивый натуральный оттенок и идеально подходит для окрашивания обесцвеченных и осветленных волос в более темные цвета (особенно при окрашивании в 6-8 уровень глубины тона).
При окрашивании с затемнением – дает нейтрально-холодные бежевые оттенки.
При окрашивании с осветлением – дает теплые бежевые оттенки с золотисто-медными нотками.
При окрашивании седины – дает красивый нейтральный беж.
Золотистые оттенки
(Х.03) – натурально-золотистые оттенки
(Х.3) – золотистые оттенки
(Х.33) – интенсивно-золотистые оттенки
Прекрасно окрашивают волосы на любом проценте оксида с максимально предсказуемым результатом. Также идеальны для окрашивания осветленных волос в более темные тона.
Бежевый ряд (Х.32) — золотой и фиолетовый пигмент. Это взаимонейтрализующие пигменты. При использовании высокого процента оксида, мы увеличиваем долю золотистого пигмента, из-за этого данные оттенки будут уходить в более теплое направление. Это не критично, цвета будут оставаться все равно очень красивыми. При пастельном тонировании, а также тонировании безаммиачным красителем ранее обесцвеченных волос — дает естественный холодно-бежевый, слегка пепельный очень красивый оттенок. При очень светлом желтом фоне осветления возможно получить максимально холодный, естественный оттенок. При окрашивании натуральных волос — чем ниже процент окислителя, тем более естественный и нейтральный оттенок вы получите, а при повышении процента — цвет будет становиться более теплым, золотистым.
Медный ряд (Х.4; Х.44; Х.34) — за счет отсутствия ярко-выраженного фона осветления окрашивает волосы в глубокие насыщенные оттенки, при смывании цвет становится менее ярким, но остается максимально плотным (фон осветления не проявляется). При работе на 6% оттенок не теряется. 9.34 – топовый цвет для девушек, выбирающих светлые медные оттенки. При смывании дает розовато-персиковые тона без желтизны.
Ряды Махагон (Х.5), Фиолет (Х.2) и Красный (Х/6) — мы можем их обсудить вместе. За счет отсутствия ярко-выраженного фона осветления окрашивает волосы в глубокие насыщенные оттенки, при смывании цвет становится менее ярким, но остается максимально плотным (фон осветления не проявляется). Можно работать на 6%. Основная рекомендация: не предлагать оттенки светлее, чем уже имеющаяся окрашенная база.
Шоколад (Х.35) — это «итальянский шоколад», который отличается от восприятия шоколада наших клиентов. При окрашивании дает теплый коричневый оттенок с легкими нотками красно-золотого цветового нюанса.
Табакко (Х.23) – первичный оттенок фиолет, вторичный оттенок золото. (Беж (Х.32 ) наоборот). При использовании 6 % можем полностью изменить цвет в сторону более натурального (золота станет больше, а фиолета меньше).
Ореховый ряд (Х.73) — при окрашивании дает максимально натуральный, естественный коричневый оттенок.
Ряд «мокка» и «карамель» (х.88 и х.8) — при окрашивании дает плотный коричневый оттенок, который часто называется у покупателей «шоколад». При использовании 6% может уходить в красноту при вымывании.
Суперосветляющий ряд (10.0, 10.1, 10.13, 10.3, 11.0, 11.13, 11.3, 12.00, 12.00, 12.13, 12.03).
Чем отличается суперосветляющая серия от обычной краски? Она содержит больше аммиака и меньше цветового пигмента. Эта краска - ступенька между красителем и осветляющим порошком.
Давайте вспомним процесс окрашивания и станет понятно, почему я рекомендую брать повышенный процент оксида 9% и 12%. Аммиака в этом красителе больше, чем в обычной краске, соответственно она сильнее открывает чешуйки. Это происходит для того, чтобы оксид мог хорошо сработать и удалить пигмент из волос. Если мы возьмем низкий % оксида, то мы все равно сильно откроем чешуйку, но он не сможет хорошо осветлить волос, т.к. только оксид действует в краске как осветляющий компонент.
Также наш технолог проверял щелочь в суперосветляющей краске при различных процентах оксида. Самым щелочным и опасным проявил себя состав, который был смешан из красителя суперосветляющей серии и 3% оксида, т.к. оксид (окислитель) это кислота, которая при взаимодействии с щелочью гасит ее, но 3% просто не смог сработать корректно. Поэтому при работе на низких процентах оксида вы не только не получаете результат, но еще и даете дополнительную нагрузку волосам.
Пропорция разведения 1:2 и 1:3.
1:2 дает более плотный пигмент, но осветление будет более слабым.
1:3 дает более высокий уровень осветления, но плотность оттенка при этом снижается.
При выборе оттенка суперосветляющей краски бесполезно смотреть на то, насколько вам нравится/не нравится прядка в палитре. Т.к. при осветлении на 5 тонов вы все равно не сможете получить окрашивание, которое будет похоже на прядку. Лучше смотреть на краску с точки зрения тех пигментов, которые она может дать волосам. Самый чистый блонд дает 12.11.
12.13 дает тоже красивые бежевый оттенок, но больше уходит в теплоту.
Оттенки 10.0, 11.0, 12.0 всегда дают заметную теплую базу.
А те, кто выбирает открытое золото 10.3, 11.3, 12.03, должны понимать, что к тому золоту, которое у них появится при осветлении, они добавят еще золото из краски и оттенок станет интенсивно золотистым.
С суперосветяющей серией мы закончили.
Теперь давайте обсудим время выдержки перманентных красителей Compagnia Del Colore. Здесь нужно смотреть на VOL оксида который вы используете + добавлять 15 минут.
• При использовании оксида 3% (10Vol) = 10 +15 мин.= общее время применения: 25 минут
• При использовании оксида 6% (20Vol) = 20 +15 мин.= общее время применения: 35 минут
• При использовании оксида 9% (30Vol) = 30 +15 мин.= общее время применения: 45 минут
• При использовании оксида 12% (40Vol) = 40 +15 мин.= общее время применения: 55 минут
При работе с сединой время воздействия увеличивается на 10 минут! Т.е. краситель на 3%, который будет работать на седине, должен выдерживаться 35 минут.
Ни в коем случае не надо бояться высиживать 55 мин при использовании суперосветляющей серии. Если смыть ее раньше, то можно просто получить некрасивый оттенок на волосах.
Вопросы:
Можно ли темные волосы осветлить суперосветляющей краской?
Данный краситель работает с 7 уровня. При использовании на более темных волосах оттенок может получиться грязным с медными и золотыми нотками.
Можно ли смешивать оксиды между собой?
Да, не только можно, но и иногда нужно. Когда вы сомневаетесь, что лучше 3% или 6%, Вы можете смешивать их между собой и получать свой оксид 4,5%. Который, кстати, также прекрасно закрашивает седину.
Также, если человеку при использовании суперосветляющей серии 9% мало для осветления, но при этом 12% он не хочет брать категорически, мы также можем их смешивать между собой.
Можно ли использовать краску как смывку?
Да, есть сейчас такая новая тенденция, но про это я более подробно расскажу завтра.
Дальше поговорим про седину и какие способы закрасить седину существуют.
Для окрашивания несложной седины мы можем использовать просто модный оттенок. Если же седина не закрасилась, у нас есть 3 способа для закрашивания сложной седины:
-
Использование натурального ряда, либо добавление его в краску модного оттенка. Теперь мы знаем, почему натуральная краска так хорошо закрашивает седину, она просто содержит больше пигмента, благодаря этому лучше заполняет пустой волос.
-
ПРЕДПИГМЕНТАЦИЯ. Самым эффективным способом окрашивания седины является предварительная пигментация. Этот способ прекрасно подходит для закрашивания как 100% седины, так и для закрашивания локальной седины, когда седые волосы присутствуют только в некоторых местах, например, на висках, затылке.
Предварительная пигментация - это насыщение волос чистым пигментом непосредственно перед процедурой окрашивания. Предпигментация производится смешиванием: 1 части красителя + 1 часть воды. Время выдержки для данной смеси не требуется, далее сразу можно наносить рабочую смесь (выбранный оттенок красителя + 3% оксигент).
-
Также для закрашивания трудноподдающейся седины можно использовать щетинную смесь. Щетинная смесь - это уплотнение пропорции красителя по отношению к оксигенту, когда берется не классическая пропорция 1:1,5 с 3% , а например 1:1, но с более высоким процентом оксигента (6%).
Вопросы.
Если есть седые волосы какой краситель лучше взять 10 или 10.0?
10.0 относится к суперосветялющей серии и не подходит для окрашивания седины, т.к. там очень мало пигмента, значит она не сможет прокрасить седой волос.
Но и натуральную 10 я рекомендовать не могу, т.к. чем светлее оттенок, тем меньше там пигмента. Вообще для окрашивания седины рекомендуются оттенки не выше 8 уровня. Но теоретически, если седина позволяет (она чисто белая, а не серая) я бы могла посоветовать использовать 9 (т.к. она тоже очень светлая) и дополнительно сделала бы предпигментацию.
Для того, чтобы почистить базу 10.3 и на выходе получить 11-12 уровень, что лучше рекомендовать?
Если мы говорим про теорию, то краска краску не осветляет и тут нам необходим порошок на самом низком проценте оксида (2,1%) для того, чтобы подчистить базу.
Если мы говорим про практику, то краска тоже подчищает полотно и мы можем предложить например взять 12.11 на высоком проценте. Но гарантию, к сожалению, мы дать в таком случае не можем.
Завтра приглашаю увлеченных своей работой, продвинутых консультантов по косметике на углубленный семинар.
Я хочу вам более подробно рассказать по осветление. Чем принципиально отличается суперосветляющая серия и порошок.
Также мы поговорим о возможности смывок. Кислотная смывка, смывка с помощью порошка и даже с помощью краски.
Работа с корректорами и использование краски как корректора.
Ну и завтра мы обсудим сложные вопросы, которые у Вас возникают в работе.
Всего доброго. До свидания!